В прошлом посте я писал о ранжировании сайтов. И сейчас хочу рассказать о том, что и как на него влияет. А именно, о факторах ранжирования.
Немного истории:
Разумеется, все факторы с этой картинке влияют на результат выдачи и по сей день, но не в том процентном соотношении, как раньше. Важно знать обо всех факторах и при этом использовать по максимуму контент вашего сайта. В настоящее время для поисковых систем превыше всего — ценность контента. А как следствие — на ранжирование влияют внутренние факторы.
Внутренние факторы ранжирования сайта
Могу с уверенностью сказать, что главное внимание поисковые системы придают именно внутренним факторам, так как они оказывают влияние непосредственно изнутри на сам сайт.
Какие есть факторы внутреннего ранжирования?
Вот они: контент сайта, заголовки, ключевые слова и фразы, оптимизация всего сайта в целом и оптимизация каждой конкретной статьи. Все это очень значимые факторы.
Что такое ключевые слова и фразы?
Это те самые запросы, которые люди пишут в поисковую строку и по которым они получают результат выдачи. Естественно если у вас не будет ключевых слов (keywords) на вашем сайте, в тексте ваших статей и в заголовках — то никто к вам на сайт не придет, разве что только поисковые боты. Вы спросите почему? А все просто — если поисковый робот не найдет на сайте того, что люди вбивают в строку поиска, то тогда зачем ваш сайт нужен людям? Его просто не будет в результатах ранжирования. Поэтому все кто мало-мальски знаком с работой поисковых систем стараются им угодить и оптимизировать всю тематику своего сайта под все возможные варианты запросов пользователей. И разумеется таких оптимизаторов толпы. Каждый владелец сайта хочет «продвинуть» по ключевым словам свой сайт выше сайтов конкурентов. Поэтому, поисковые системы тщательно анализируют весь контент сайта, составляют статистику и на основании этих данных приговаривают ваш сайт к той или иной позиции в выдаче.
Если в общей статистике статистика вашего сайта будет успешна, то вам и вашему сайту повезет. Но для этого, контент сайта должен быть сформирован специальным образом. Если в статье будут только ключевые слова, эффект будет отрицательный, как и при полном их отсутствии. Ключевики должны употребляться в определенной концентрации как в тексте, так и в заголовках и постах.
На примере статьи могу озвучить следующие данные: идеальное количество присутствия ключевых слов и выражений должно составлять около 5 — 7% (или от 3 до 15 процентов) от всего объёма текста статьи. Если их будет меньше этой цифры – поисковый робот сочтет их за обычный текст и просто не заметит, а если больше — он просто отправит вашу страницу (или весь сайт) под фильтр.
Внешние факторы ранжирования сайта
Внешние факторы ранжирования — это те причины причины, за счет которых понижаются или повышаются позиции вашего сайта в результатах выдачи поисковым роботом. Очень важный внешний фактор ранжирования — количество внешних ссылок, ведущих на ваш сайт. Общая внешняя ссылочная масса крайне важна. Если она равна нулю — значит никто не упоминает ваш сайт, а следовательно он скорее всего мало популярен. Многие сейчас могут подумать, окей сделаем миллион внешних ссылок и все будет вери гуд. Нет. Не все так просто. Есть различные спам фильтры у поисковых роботов и если на ваш сайт будут ссылаться сотни сайтов оказывающих интим услуги — ваш сайт обретет нежелательную репутацию в глазах поисковиков. Безусловно важно, чтобы как можно больше людей размещали ссылки на ваш ресурс. Но эти люди и эти сайты должны быть близки по духу вам и вашему сайту. Должна быть тематическая близость!
Так же важно чтобы ссылающиеся сайты имели большую посещаемость и минимум рекламы. Это критерии качественного ресурса. А на ваш сайт должны ссылаться только качественные и авторитетные сайты. Если будет так — успех вам обеспечен.