Пожалуй, лучший заднеприводный отчественный седан.

В далеком 1982 году Волжский Автомобильный Завод выпустил ВАЗ-2107. В то время в южных республиках бывшего СССР эту машину прозвали «Русский Мерседес». Жигули (Lada 1500SL или Lada Riva, про это название мало кто знает) отличалась от своей предшественницы ВАЗ-2105 слегка измененной внешностью (капот, крышка багажника, решетка радиатора, новые задние фонари) и немного другим салоном. Интерьер вполне соответствовал представлениям того времени: панель приборов с тахометром (в отличие от ВАЗ-2105) и доп. датчиками, сиденья с улучшенной боковой поддержкой, откидной подлокотник на заднем сиденье. У машины была улучшенная пассивная безопасность, подголовники передних сидений встроены в спинки и просторный багажник. Многие знают ВАЗ-2107, 21073 и 21074. Но есть и еще одна версия семерки — по спец. заказам завод делал ВАЗ-21079 с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Сборка с 1990 по 1996 в нашей стране оставляла желать лучшего по сравнению с теми семерками, которые делались на экспорт, но все же, в те годы Авто ВАЗ делал свою работу гораздо качественнее, чем сейчас. К слову, если кто не знает, по специальной маркировке на узлах и агрегатах автомобиля (фары, стекла, зеркала заднего вида) можно определить в какую страну была экспортирована машина. Если после первой буквы идет цифра 1, то машина из Германии, если 2, то машина из Франции, 3 – из Италии, 8 – из Чехословакии. Некоторые сохранившиеся экземпляры того времени и по сей день радуют своих владельцев, а иные и вообще, можно ставить в пример.